29 ноября 2021 года с 15ч.04м. мск введены в постоянную эксплуатацию устройства микропроцессорной централизации МПЦ и открылось движение на разъезде Ефремов. Разъезд Ефремов находится на перегоне Заболотное – Беленькая линии Бамовская – Тында Дальневосточной железной дороги, на 121-124 км Малого БАМа, который соединяет Транссиби́рскую железнодорожную магистраль с Тындой. В результате реализации всей программы модернизации БАМа пропускная способность этого участка между Транссибом и БАМом должна увеличиться практически в 2 раза, с 13 до 25 пар поездов в сутки.
Это уже седьмой по счету разъезд на Байкало-Амурской магистрали, сданный в эксплуатацию компанией «ЭНИТА», на котором успешн выполнен комплекс работ по установке, монтажу и пуско-наладке систем объектов энергетического хозяйства, объектов сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и объектов связи. Работы выполнялись на субподряде у АО «Бамстроймеханизация», которая входит в Группу компаний 1520.
Разъезд Ефремов оборудован Микропроцессорной централизацией стрелок и сигналов МПЦ-И (НПЦ Промэлектроника), системой диспетчерского контроля АПК-ДК, диспетчерской централизации ДЦ «Тракт», тональными рельсовыми цепями на базе аппаратуры АБТЦ-МШ ОАО «НИИАС», системой пневматической обдувки стрелочных переводов. Для удобства железнодорожников в комплексе зданий поста ЭЦ предусмотрены помещения для работников, обслуживающих системы связи и СЦБ, энергетики и пути.
Разъезд назвали в честь известного советского писателя, геодезиста Ивана Ефремова. Начало массовых изыскательских работ на БАМе относится к маю 1931 года. В начале 1930-х прокладка трассы БАМа осуществлялась самым передовым на тот момент способом - с помощью аэрофотосъемки на первых крупных отечественных исследовательских самолетах АНТ-7. Одним из энтузиастов применения нового метода был будущий советский писатель-фантаст Иван Ефремов. В тындинском Доме культуры на правах местных достопримечательностей хранятся его личные вещи, летные очки и планшет, а также командировочные удостоверения.
ООО «ЭНИТА» выступила субподрядчиком у АО «Бамстроймеханизация», входящей в «Группу компаний 1520», и в рамках строительства разъезда Ефремов выполнила следующие работы:
Подготовка территории строительства (выноски и переустройства сетей связи и линий энергоснабжения);Объекты энергетического хозяйства:
- Установка свайных и монолитных фундаментов и металлических опор под ВЛ-35/10;
- Подвес провода АС.;
- Установка разъединителей с ручными и моторным приводами
- Система дистанционного управления разъединителями;
- Выполнен комплекс работ по монтажу и наладке системы освещения сСтанции;
- Установка трансформаторных подстанций, испытания, пусконаладочные работы;
- Установка дизельных генераторов.
- Монтаж постовых устройств, напольного оборудования, включая светофоры, стрелочные привода;
- Прокладка кабельных трасс общей протяженностью более 65 км.
- Магистральный кабель связи протяженностью более 5 км, а так же отпаи от него для перегонной связи,
- Волоконно-оптическая линия – более 8 км, монтаж соединительных, разветвительных оптических муфт, оптических кроссов,
- Парковая связь(~4,0 км), монтаж и наладка переговорных устройств,
- Поездная радиосвязь,
- Монтаж и наладка активного оборудования связи разъезда
- Монтаж оборудования;
- Подключение систем электроснабжения.
Высокая степень механизации, наличие собственных экскаваторов, буровых установок, крановой и другой специальной техники, а также огромный вклад команды специалистов СЦБ, энергетики и связи, позволили выполнить все поставленные задачи в сжатые сроки, несмотря на суровый климат Амурской области и сложные геологические условия местности.