История компании «ЭНИТА»

ООО «ЭНИТА» начала свою деятельность в 2011 года.

С предприятиями энергетики компания работает с 2011 года. Реализован ряд проектов по строительству объектов электроэнергетики для ПАО “ФСК ЕЭС”, ОАО «Ленэнерго», ОАО «ТГК-1» и дочерних структур этих компаний. Особо значимыми из этих проектов являются строительство ЦОД на ПС-140, организация диспетчерского пункта оперативно-диспетчерской группы и административно-технического персонала «КнЭС» ОАО «Ленэнерго», реконструкция ПС 35 кВ «Молодежная».

С предприятиями транспортной отрасли компания «ЭНИТА» работает с 2015 года.

В частности, в интересах ОАО «РЖД», «ЭНИТА» выступила субподрядчиком у ПАО «Бамстроймеханизация», входящей в «Группу компаний 1520», и выполняет комплекс строительно-монтажных и пуско-наладочных работ при строительстве двухпутных вставок на разъездах Дальневосточной железной дороги в рамках расширения Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Строительно-монтажные и пуско-наладочные работы выполняются по следующим разделам: подготовка территории строительства (выноски и переустройства сетей связи и линий электроснабжения); объекты Сигнализации, Централизации и Блокировки (СЦБ); объекты энергетического хозяйства; объекты связи.

24 ноября 2017 года компания завершила работы и сдала в эксплуатацию весь комплекс систем связи и СЦБ на разъезде Глухариный Дальневосточной железной дороги. На Глухарином установлены 14 светофоров, мачта радиосвязи, оборудован современный функциональный пост ЭЦ, осуществлен весь комплекс работ по организации магистральной, парковой и технологической связи.

В ноябре 2018 года завершены работы на разъезде Заячий на перегоне Эльгакан-Ларба Дальневосточной железной дороги. Выполнен весь комплекс работ по строительству и установке объектов энергетического хозяйства, в том числе установка трансформаторных подстанций, свайных фундаментов, металлических и ж/б опор, подвес проводов. Сданы в эксплуатацию объекты СЦБ и связи, в объеме выполнения работ которых было уложено более 25 км кабелей различного назначения, установлены светофоры.

Кроме того, в 2018 году ООО «ЭНИТА» выполнила ряд проектных работ по техническому перевооружению электросетевого хозяйства на Горьковской железной дороге, на станциях: Киров, Кирс, Просница, Яр, Чебоксары-1, Зеленый Дол, Агрыз, Болгуры, Вожой, Ижевск, Кизнер, Ува, Арзамас-2. На Юго-Восточной железной дороге компания выполнила проектные работы по объекту: «Техническое перевооружение тяговой подстанции «Старый Оскол» (ЭЧЭ-1). Замена защит 110 кВ. Организация ССПИ».

31 июля 2019 года на БАМе состоялся пуск нового разъезда Моховой. Компанией «ЭНИТА» введены в эксплуатацию устройства электросвязи, микропроцессорной электрической централизации разъезда Моховой и автоматической блокировки на перегонах Кутыкан-Моховой и Моховой-Хорогочи на самом грузонапряженном участке БАМа – линии Хани-Тында Дальневосточной железной дороги. Силами компании "ЭНИТА" созданы объекты связи, и объекты сигнализации, централизации и блокировки. Установлены светофоры, мачты связи, выполнены все работы по организации магистральной, парковой и технологической связи, осуществлен монтаж оборудования производственных зданий и сооружений, а также объектов подсобного и обслуживающего назначения.

В 2019-2021г.г. компания выполнила проектирование систем и объектов электроснабжения различной сложности для предприятий транспорта, энергетики и организаций образовательной сферы, среди которых:

  • Выполнены проектные работы на Приволжской железной дороге по техническому перевооружению тяговой подстанции Аксарайская-1: замена масляных выключателей 220 кВ, замена разъединителей 220 кВ, модернизация защит 220 кВ, организация системы сбора и передачи телеметрической информации с тяговой подстанции в Филиал АО «СО ЕЭС» Астраханское РДУ.

  • Техническое перевооружение тяговой подстанции Беслан (ПС 110 кВ Беслан-Тяговая) Северо-Кавказской дирекции по энергообеспечению Северо-Кавказской железной дороги. Замена защит 110 кВ. Организация ССПИ.

  • На Северной железной дороге выполнены работы по проектированию блочно-модульной комплектной трансформаторной подстанции по ст. Косью; Техническое перевооружение линии электропередачи (проектные работы по замене опор, изоляторов, проводов, светильников, установка приборов учета потребления электроэнергии) по титулу «Техническое перевооружение по ст. Чикшино»; Проектирование двух новых комплектных трансформаторных подстанций по титулу «Техническое перевооружение по станции Сивая Маска».

  • На Свердловской железной дороге выполнены проектные работы по установке интеллектуальных приборов учета потребления электроэнергии по титулу «Система управления нагрузки потребителей ТП-40 и ТП-44 ст. Дружинино», а также проектные работы по установке секционирующей ячейки типа К-112 с вакуумным выключателем и блоком защит по титулу «Техническое перевооружение ЛЭП-10 кВ фидер «Железная дорога» ПС-110/10 «Алябьево».

  • Выполнены проектные работы по организации системы сбора и передачи телеметрической информации с тяговой подстанции Луховицы и тяговой подстанции Бронницы в Филиал АО «СО ЕЭС» Московское РДУ и в ПАО «МОЭСК» Московской дирекции по энергообеспечению Московской железной дороги.

  • Проектирование электроснабжения и инженерных систем Средней общеобразовательной школы на 825 мест в г. Анжеро-Судженск, Кемеровской области. В состав запроектированных вошли следующие системы: электроснабжение; теплоснабжение; отопление, вентиляция и кондиционирование; водоснабжение и водоотведение; мониторинг и управление параметрами окружающей среды; телефонизация; радиофикация; охранное телевидения; система контроля и управления доступом; охранно-тревожная сигнализация; структурированная кабельная сеть; система автоматизации и диспетчеризации инженерных систем. Проектирование систем выполнено в соответствии с действующими нормативными документами для образовательных учреждений.

Также, в 2020-2022 г.г. компания «ЭНИТА» продолжила выполнение комплекса строительно-монтажных и пуско-наладочных работ при строительстве двухпутных вставок на разъездах Дальневосточной железной дороги в рамках расширения Байкало-Амурской магистрали (БАМ). В частности,

  • В 2020 году завершены работы на разъезде Морошка линии Хани-Тында Дальневосточной железной дороги по строительству объектов электроэнергетического хозяйства, и объектов СЦБ и связи.

  • 25 февраля 2021 года выполнены строительно-монтажные и пуско-наладочные работы на объектах энергетического хозяйства и прокладки волоконно-оптического кабеля на разъезде Мостовой между станциями Дюгабуль и Ункур Дальневосточной железной дороги.

  • 29 сентября 2021 года, в 13ч. 40м., мск. сдан в эксплуатацию разъезд Багульный между станцией Кувыкта и разделительным пунктом Курьян Дальневосточной железной дроги, на 2319-2321 км Байкало-Амурской магистрали. На разъезде компания «ЭНИТА» выполнила весь комплекс работ по переустройству линий энергоснабжения, сетей связи и СЦБ.

  • 29 ноября 2021 года с 15ч.04м. мск введены в постоянную эксплуатацию устройства микропроцессорной централизации МПЦ и открылось движение на разъезде Ефремов. Разъезд Ефремов находится на перегоне Заболотное – Беленькая линии Бамовская – Тында Дальневосточной железной дороги, на 121-124 км Малого БАМа, который соединяет Транссиби́рскую железнодорожную магистраль с Тындой. Это уже седьмой по счету разъезд на Байкало-Амурской магистрали, сданный в эксплуатацию компанией «ЭНИТА», на котором успешно выполнен комплекс работ по установке, монтажу и пуско-наладке систем объектов энергетического хозяйства, объектов сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и объектов связи.

  • В 2021-2023 годах ООО «ЭНИТА» выполнила в интересах компании «Газпром нефть» ряд проектно-изыскательских работ на объектах энергетики Московского Нефтеперерабатывающего завода.